Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Добавлено: Четверг, 15 Март 2007, 12:51:36 Заголовок сообщения: Русские клошары в Страсбурге
“Сеголен Руаяль все-таки женщина, мать, она, если станет президентом Франции, не станет забывать о социальной политике”. — “Да, но в нашем случае лучше бы президентом стал Николя Саркози, потому что он сын венгерского иммигранта...” Этот диалог ведут не французские интеллектуалы, а русские клошары. По-нашему — бомжи. И разговор этот происходит отнюдь не в светском салоне, а в палаточном городке, который оборванцы со всего мира разбили у стен префектуры Страсбурга. От городских властей бездомные требуют ни много ни мало — бесплатного жилья, работы и гражданства. Корреспондент “МК” провел несколько часов в обществе евробомжей.
Мы шли группой от окраины Страсбурга, где располагается дворец ПАСЕ, в центр города. Вдруг дорогу нам преградили два клошара, по-французски выклянчивая деньги. “Ноу, месье, ноу мани”, — ответили мы, как могли, и пошагали вперед.
“У, козлы жадные!” — послышалась вслед до боли знакомая брань. “Так вы, ребята, русские?” — “Были русскими, стали французами!” За 10 евро и бутылку виски мужики отвели нас в интернациональный палаточный городок, где среди прочих живут пятеро русских евробомжей.
100 палаток разбили на набережной реки Иль, прямо напротив здания префектуры. Добрые французы разрешают жечь костры в бочках — так клошары разогревают добытую на помойках снедь. Мимо безразлично проезжают полицейские автомобили. Негромко играет радио с французской мелодией. Целая свора собак, в том числе и бойцовских пород, охраняет клошар-городок. Сергей и Вадим опохмеляются.
— А я ни о чем не жалею, и вы в своих статьях не смейте нас жалеть. А чо? У нас все есть. Я сейчас себя чувствую намного лучше, чем когда работал на цементном заводе в Екатеринбурге, — говорит 50-летний Сергей Кандимов. Он приехал во Францию четыре года назад и всего за несколько месяцев освоил разговорный французский. Его судьба изобилует крутыми виражами и трагическими обстоятельствами. После лихих 90-х он с семьей — жена и четыре ребенка — вынужден был уехать из Казахстана в Екатеринбург, к родственникам. Дети выросли, жена выгнала из дома, Сергей запил и опустился. “Бомжевать начал на Урале”, — хвастается. Четыре года назад по приглашению старшей дочки, вышедшей замуж за итальянца, выехал на экскурсионном автобусе в Рим. Хорошенько “погуляв” в Париже, опоздал на автобус, да так на годы и остался. Паспорт потерял. А летом, в связи с конкуренцией нищих в Париже, вместе с группой клошаров прибыл в Страсбург.
— Но холодно же спать в палатке, температура минусовая, снег идет…
— Да, ночью аж ледяной коркой все покрывается. Ну ничего — главное плотно коробками устлать землю, чтобы не застудиться. И навалить побольше одеял. Ну и выпить, конечно.
— Местные вас не обижают?
— Если высунешься в город, где своих побирушек хватает, могут устроить охоту. Еще могут покуражиться малолетние французы арабского происхождения — накурятся своей травки да и изобьют. Так, для смеха. Но сюда они (в палатгородок. — М.Р.) не сунутся. Здесь у нас есть покровители.
— Это кто?
— Добрые люди. Нам каждый день привозят горячую еду, теплую одежду, белье. Видишь, палатки все практически одинаковые? Это “Врачи без границ” и всякие другие гуманитарные организации нам помогают. Да и полиции здесь много, камер слежения из префектуры. На моей памяти инцидентов не было. Да и кто в здравом уме сунется в толпу видавших виды бродяг?
Тут к городку подъезжает миловидная француженка в миниатюрном “Пежо”. Подзывает клошара. Тот со знанием дела открывает багажник машины и вытаскивает огромные пакеты… с собачьими консервами и сухим кормом.
— Помимо помощи местных вы как зарабатываете?
— А кто как. Я, например, собираю мусор у супермаркета. Но это так, мелочи. В основном раз в день приезжает машина с горячим питанием. Всем достается, можно даже взять еды про запас. Бывает, местные привозят блоками сигареты.
— А с полицией разве не возникает проблем?
— Все дело в том, что еще при Миттеране, в конце 80-х, бродяжничество во Франции перестало быть преступлением. Если русские менты брезгливо относятся к бомжам, но время от времени все же насильно доставляют их в милицию и всякие приюты, то здесь никто не имеет права нас задерживать. Мы — свободные, свободнее цыган!
— Много русских?
— Нас тут пятеро. Чеченцы были, но они по политической линии, к нам приходят вынужденно и всего на пару дней. Потом исчезают. Армяне тоже быстро исчезают. А вот выходцев из бывшего СССР — пруд пруди. Вся Прибалтика, Казахстан, а про хохлов и говорить неприлично — иногда по разговорам такое ощущение, что ты не здесь, в Страсбурге, а где-то в Харькове находишься. Э, милый человек, да ты в Париже клошарни не видел. Там русские — основной костяк. Славятся своей беспредельностью и наглостью. За что и уважаемы. Там на набережной целые русские общины… А здесь в основном французы да выходцы из Восточной Европы.
— Какова конечная цель такой демонстративной жизни?
— Мы хотим собственного жилья, гражданства и работы!
— Ого! С какой это стати французы вам обязаны?
— Это в России никто никому ничем не обязан. Здесь же, во Франции, возможно все. Думаешь, мы бы разбили здесь палатки, если бы не было прецедентов? Вон видишь дома? Оттуда выселяют людей в более, как они думают, комфортабельные условия. А нас туда могут вселить…
— Сергей, а нет возможности или желания вернуться обратно на родину?
— Куда? Жилья у меня нет. На Урале на моем шиферном или цементном заводе зарплата 5—6 тысяч рублей. Примерно столько же стоит снять “однушку” на окраине. И в чем смысл? Да и старый я уже, кому я нужен? Вон Вадик пусть едет!
Вадик, паренек лет двадцати пяти, прописанный в Подмосковье, — бомж по призванию. “Не хочу учиться, не хочу работать, идите все на…” — вот девиз его жизни. Ему даже разговаривать лень. От идеи возвращения в Россию категорически отказывается: “А что я там забыл? Только вы меня не фотографируйте. У меня же родственники по всему Союзу. Думают, что я здесь жизнь свою устроил. Пусть думают”.
На этом интервью прерывается. Руссоклошаров просят “на выход”. Студенты и представители какой-то гуманитарной организации приехали с мегафонами, красочными плакатами и транспарантами, решительно требующими соцзащиты. На моих героев надевают белые фартуки, на которых по-французски написаны лозунги. Толпа человек из двухсот, отчаянно крича и стуча в барабаны, делает “круг почета” вокруг здания префектуры. К ним тут же выбегает испуганный очкастый “парламентер” — представитель власти. Все требования клошаров он старательно записывает в блокнот. На его лице читается чувство вины.
Московский Комсомолец
от 31.01.2007
Михаил РОМАНОВ, Страсбург—Москва. _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Добавлено: Четверг, 15 Март 2007, 13:03:39 Заголовок сообщения:
Лихо работают!
"— Какова конечная цель такой демонстративной жизни?
— Мы хотим собственного жилья, гражданства и работы!
— Ого! С какой это стати французы вам обязаны?
— Это в России никто никому ничем не обязан. Здесь же, во Франции, возможно все. Думаешь, мы бы разбили здесь палатки, если бы не было прецедентов? Вон видишь дома? Оттуда выселяют людей в более, как они думают, комфортабельные условия. А нас туда могут вселить… " _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Добавлено: Четверг, 15 Март 2007, 13:37:06 Заголовок сообщения:
А сколько в Парижском регионе таких социально незащищенных ...!!!?????
Недавно по ТВ передача была как проживают в 16 районе на авеню Фош в одном из усмановских особняков на последнем этаже бедные семьи. Правда там бывших СССРовских нет, арабы, азиаты и африканцы семейные и с детьми живут. Часть уже давно живет, получив документы, а часть только ожидает оффициальных документов. Все на социалках, развеселило, что родители жалуются в камеру, а дети играют сониковскими игрушками по 300 евро . Главное уметь требовать, теперь только всем осталось подождать жилье бесплатное. Вид из окон квартир на Триумфальную арку. У каждой семьи по комнате или по две в зависимости от количества детей, что называется обычная коммунальная квартира. "Бедные" жильцы жаловались на невозможность такого проживания среди богатых французов и... требовали уже по обычной схеме и себе таких же персональных аппартаментов как и у французов живущих ниже, но бесплатно конечно. Требовали получения социального жилья в 16(!) районе и только там , ну чтоб вид на Арку у них сохранился, видно привыкли уж очень к ней
Про палатки на набережной уже тошно смотреть репортажи, как французам не надоел этот "маскарад"! ?
Шоу социального фарса во французсом жанре, вроде бы и привыкнуть надо, а противно об всем этом читать и смотреть такие передачи по ТВ. Грустно
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах